вЧЕРА ПОПАЛСЯ ЖУРНАЛ СО СЛЕДУЮЩЕ ВЕРСИЕЙ РАСПОЗНАНИЯ КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОНЩИКА В МИРУ
ИНОГДА В МЕТРО ИЛИ НА УЛИЦЕ ТЕБЕ НА ГЛАЗА МОЖЕТ ПОПАСТЬСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕАДЕКВАТНЫЙ ПЕРСОНАЖ. ОН НА ХОДУ МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕПРИЛИЧНЫЕ ЗВУКИ, ДРЫГАТЬ КОНЕЧНОСТЯМИ КАК НЕВРАСТЕНИК И, ВИЛЯЯ ЗАДОМ, ВВИНЧИВАТЬСЯ В ТОЛПУ. НЕ ВОЛНУЙСЯ, ЭТО НЕ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ, ПРОСТО ТЕБЕ НА ГЛАЗА ПОПАЛСЯ ТЮНЕР, ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПЕШКОМ. МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫЯСНИТЬ, КАК С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА УЗНАТЬ В СОСЕДЕ ПО ТОЛПЕ НАСТОЯЩЕГО ТЮНЕРА-РЕЙСЕРА.
1.КОЛЬЦЕВЫЕ ТРАЕКТОРИИ Начнем, пожалуй, с самого явного. Конечно же это манера прохождения поворотов. И если в городе и на трассе повороты бывают разномастные, то в городе они практически всегда девяностоградусные. Затяжными поворотами можно пренебречь из-за сравнительно невысокой скорости их прохождения. Итак, настоящий тюнер делает все по-спортивному. Прижимается к правому краю пешеходной дорожки сразу при сходе с эскалатора, издав победоносное «уи-ки-киии» (визг резины), «заваливает» в поворот, захлопывая «калитку» перед самым бампером мужика с ранцем, вынуждая его выйти на внешний радиус. Мужик, потеряв управление и скорость, борется с заносом, а тюнер выходит на полный дроссель уже на внешнем радиусе и, сбегая через две ступеньки, садится в вагон метро
2ОПЕРАЦИЯ СЛИПСТРИМ Как известно, самыми скоростными в метропотоке считаются болиды класса «наскар» (в простонародье «бабки с тележками»). Именно они и являются основными конкурентами наших друзей-гонщиков. Нами было выяснено, каким именно образом максимально эффективно совершать обгоны столь серьезных оппонентов. Итак, представь: длинный подземный переход, например на станции Павелецкая, с кольцевой на радиальную. По полупустой полосе чешет бабка на пределе. Фиолетовые волосы развиваются, тележка визжит пластмассовыми колесами, растрясая замороженные пельмени. В общем, привычная манера передвижения... Самое сложное для рейсера - догнать ее и попасть в своеобразный воздушный мешок или зону максимального воздушного разряжения уже за тележкой. Если это сделать удалось, то считай, что обгон уже в кармане. Выждав момент и набрав скорость больше чем у оппонента из-за меньшего лобового сопротивления воздуха, он резко принимает правее и обходит ее. Кстати, именно это и называется «слипстримом», если ты не знал. Но тут нужно быть очень осторожным. Например, в Формуле 1 немало болидов перегрели моторы, пересидев в аэродинамическом мешке за оппонентом. Ведь там, где меньше аэродинамическое сопротивление, меньше воздуха, способного охлаждать запыхавшееся тело (или радиаторы). Так что главное - не переусердствовать. И, если бабка «реально валит», лучше притаиться и совершить обгон уже на следующей прямой
Добавлено (19.09.2008, 13:27:59)
---------------------------------------------
3
ОПЕРАЦИЯ КОНТРСМЕЩЕНИЕ Теперь рассмотрим другой вариант обгона. Так называемое контр-бабко-смещение. Этот тип маневра максимально эффективен даже при настырной стрейфящейся бабке (5т.гате - движение боком. Термин пошел из компьютерных ЗО-шутеров от первого лица), не поддающейся на провокации и напрочь отказывающейся уступать дорогу, но не такой скоростной, как в первом случае. Итак, ситуация. Рейсер догоняет бабку, но выдает свое присутствие излишним визгом резины либо чрезмерно громким глушителем. В свою очередь, она начинает пресекать на корню все попытки плавного обгона. Кстати, такие бабко-болиды уже можно причислить к классу «молодых формул» из-за своей маневренности и относительно небольшой скорости. Плавное для рейсера - понять, с какой стороны лучше совершить обгон. Предположим, удобнее сделать это справа от оппонентки. В таком случае, по законам гонок, необходимо сделать обманный рывок в противоположную сторону и, как только впередиидущий пилот «поведется» на эту уловку, резко принять вправо и совершить маневр. Бабка в шоке, рейсер ликует. Следует помнить, что в зависимости от опыта участников маневра рейсер может быть вынужден совершить несколько обманных маневров для достижения тотального успеха. В таком случае актуально название маневра «Раскачка бабки на контрсмещении». Главное, конечно, при выполнении этого маневра - быть уверенным в правильном подборе покрышек (об этом чуть позже) и не недооценивать противника!
4
ВНЕШНЯЯ АТРИБУТИКА ГОНЩИКА Теперь давай разберемся, как выявить гонщика и не спутать его с просто спешащим гражданином. Это сделать очень легко. Существует несколько отличительных черт - сигнализаторов. Прежде всего - питание, а именно забор воздуха. У настоящего рейсера во время «гонки» всегда открыт рот. Чаще всего щель между губами составляет где-то 2-3 сантиметра - больше не требуется. При этом голова чуть наклонена вперед, что в комплексе начинает создавать эффект индукционного наддува уже на сравнительно малой скорости. Некоторые при этом выставляют вперед зубы, что почти на 100% символизирует, что такой персонаж уже обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением (зубы - интеркулер).
Аэродинамика. О ней гонщики никогда не забывают. Именно поэтому, перед любым маневром, торс наклонен чуть вперед, ладони прижаты к телу или выставлены чуть вперед, выполняя роль активных поворотных аэродинамических сплиттеров. Они могут менять свое положение, а также угол атаки, что на скорости увеличивает прижимную силу всего организмика до 40%, а также играет решающую роль в эффективном прохождении поворотов. Резина. Именно она оказывается решающей в реализации крутяще-шагаю-щего момента. Попробуем классифицировать тип обуви по гоночной градации.
Официальные ботинки - всесезонка (особо отчаянные гонщики). Мокасины - летняя гражданская резина с невысоким индексом скорости. Кроссовки - летняя резина с претензией на спорт либо дорожный псевдо-слик.
Кеды - профессиональная гоночная резина, максимально приспособленная к гонкам.
Иногда на подошву рейсеры налепляют жвачку. Это необходимо для особо серьезных схваток и значительно улучшает сцепные свойства. Кстати, именно такая хитрость способна превратить всесезонку (официальные ботинки) в нарезной слик. Кроме того, для ледовых гонок любой из вышеуказанных типов резины может быть ошипован с помощью степлера для большей уверенности
Добавлено (19.09.2008, 13:32:00)
---------------------------------------------
5
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЙСЕРОВ Теперь попробуем разобраться, как по внешнему виду определить тип гонщика и его класс. Субтильный молодой юноша, как правило до 14-15 лет, с рюкзаком-бензобаком - 100% картинг. Но, несмотря на малый возраст и диаметр колес, способен на невиданные маневры благодаря своей феноменальной управляемости. Как правило, гоняет только по сухому: из-за отсутствия кузова и брызговиков предпочитает передвигаться по грязной и мокрой трассе предельно осторожно. В случае отсутствия боязни перед вышеупомянутыми погодо-трассо-условиями автоматически промоциру-ется до класса багги.
Молодой человек от 14 до 28 лет - в эту категорию попадает максимальное количество классов. От «формулы Русь» до профессиональногоWRC. Точный класс определяется на глаз в зависимости от дополнительных атрибутов. Чем худощавее - тем «младше» класс. Как правило, у таких худосочных персонажей кузов напрочь отсутствует либо выполнен из стеклопластика (различные формулы). Более «в теле», но без лишнего веса - болиды для трек-дней и для соревнований ТIME-ATTACK. Как правило, не способны на длительные гонки и предпочитают локальные кратковременные «лрохваты». Тяжеловесные и крупные мужчины - грузовики или джипы, приспособленные как для трековых гонок, так и для ралли-рейдов (для точной классификации обращай внимание на покрышки).
Взрослый мужчина или предпенсионер - гоночный болид из разряда олд-таймеров. Как правило, не создают особых помех в человекопотоке остальным участниками движения. Однако если их раззадорить, легко выходят из себя и, теряя всяческие остатки самообладания и солидности, из-за своей не очень хорошей управляемости могут устроить настоящие гонки на выживание с контактной борьбой и рукоприкладством...
Ну и, конечно, уже упоминавшиеся легендарные венценосные бабки с тележками - могут входить как в класс NASCAR (с кузовами), так и формульные классы (с открытыми колесами) от FORMULLA 3 до INDYCAR. По аналогии с мужчинами классифицируются по внешним атрибутам: наличию тележки и весовой категории. Бабку с четырехколесной громоздкой тележкой можно выделить в категорию тракторов для дисциплины TRACTOR PULLING/