ВСВЯЗИ С ТЕМ ЧТО В БЕЛОРУССИИ ХОТЯТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СБОРКУ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ
ВАШЕ МНЕНИЕ О ЭТИХ АТОМОБИЛЯХ
ПРИВОЖУ ДВЕ СТАТЬИ
1.
Первый краш-тест китайцев - шансов на спасение нет
Китайцы хотят завоевать весь автомобильный мир. Это суровая реальность нашего времени. Дешевые автомобили, по дизайну точно копирующие модели крупнейших японских и европейских компаний, заполонили все граничащие с Поднебесной страны, и теперь хотят укрепиться на одном из главных авторынков – в Европе. Неслучайно в этом году китайские машины стали активно продвигаться на всех автосалонах, и первые эшелоны «оккупантов» прибыли в бельгийские порты на продажу жителям ЕС. Европе – страшно интересно, вернее, интересно и страшно одновременно. Что же это за феномен такой - «китайский автопром» и не опасен ли он для традиционных, любимых европейцами марок? Вот уже и немецкий автоклуб ADAC впервые провел фронтальные краш-тесты китайского внедорожника Jiangling Landwind по методике EuroNCAP… Почему именно его выбрали в качестве «мишени»? Все просто – этот автомобиль является копией Opel Frontera, о которой немцы хранят самые теплые воспоминания.
Все-таки, сделать нормальный автомобиль – не одно и то же, что и сшить с десяток футболок. Результаты краш-теста превзошли все ожидания экспертов – автомобиль не оставил ни единого шанса выжить водителю…Немецкий автоклуб ADAC не зря считается самым влиятельным в мире – крупнейшая организация в мире может себе позволить проведение различных тестов и испытаний, которые не зависимы от производителей. Тесты на безопасность автомобилей ADAC проводит уже 20 лет, однако, по словам представителей клуба, за всю историю испытаний ни один автомобиль не показывал таких ужасных результатов, как китайский Jiangling Landwind.
Однако, как и многие другие китайские изделия, Jiangling Landwind похож на автомобиль только снаружи. В результате краш-тестов, проведенных ADAC по методике EuroNCAP, оказалось, что этот автомобиль не оставляет никаких шансов на выживание. Ни водителю, ни пассажирам. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч с 50-процентным перекрытием была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 сантиметров (!), рулевая колонка оказалась в салоне (вернее, в груди манекена) и педальный узел полностью оказались в салоне, лишив водителя пространства для ног.
При боковом ударе на скорости в 50 км/ч автомобиль, скорее всего, сохранит жизнь водителю, но сделает его инвалидом – датчики зафиксировали запредельные нагрузки на голову и многочисленные травмы груди. Позднее оказалось, что Jiangling Landwind не имеет никаких средств пассивной безопасности – ни балок в дверях, которые помогают сохранить структуру кузова, ни усиливающих элементов впереди. Как картонный муляж, машина «складывается» в любых направлениях. Естественно, что о наличии каких-либо подушек безопасности (кроме водительской) и речи не идет.
Этот тест ADAC лишь продемонстрировал, что продукция китайского автопрома пока является лишь «красивой оберткой», которая не только не содержит ничего нового, но и опасна для жизни. Как китайские подделки часов Rolex – стоят дешево, но показывают неправильное время и ходят от силы месяц.
И
2.
BYD F3 по методике EuroNCAP подтверждает, что в последние два года китайцы немало потрудились над доведением систем безопасности своих автомобилей до европейского уровня.
Фактор безопасности становится одним из важнейших условий успешности продвижения китайских автомобилей на рынки СНГ и далее Европы. Ведущие китайские производители не просто понимают это, а вкладывают немалые финансовые и интеллектуальные ресурсы, подходя к решению этой задачи целеустремленно и динамично.
27 декабря 2007 года на Дмитровском полигоне (Россия) был проведен краш-тест автомобиля BYD F3 по методике EuroNCAP. Результат – 10,2 балла из 16 возможных.
BYD F3 показал вполне приличный результат на фронтальное столкновение с деформируемым препятствием. Очень четко и аккуратно сработали подушки безопасности, салон автомобиля сохранил жизненное пространство для обоих манекенов, водительскую дверь не заклинило. А ведь в соответствии с методикой EuroNCAP автомобиль разбивается на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%.
Система пассивной безопасности BYD F3 включает в себя фронтальные подушки безопасности, балки усиления в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, а также специальные зоны деформации в кузове, поглощающие энергию удара при столкновении.
Здесь следует подчеркнуть, что методика EuroNCAP не является обязательной ни в одной стране мира, ее требования превышают требования Европейской Экономической Комиссии по безопасности.
Краш-тест по этой методике – вопрос престижа для любого автомобильного брэнда. И тем отраднее для BYD, что результат получился позитивным.
Компания BYD AUTO – это молодой, достататочно перспективный автопроизводитель, хотя в число лидеров китайского автопрома на сегодняшний день не входит.
Но заявка сделана неплохая. Для полной оценки по EuroNCAP, обычно выражаемой в звездочках, а не баллах, необходим еще тест на боковое столкновение. Например, внедорожник Hover марки Great Wall прошел оба теста и получил очень высокую оценку – четыре звезды из пяти возможных.
Что касается рыночных перспектив F3 на белорусском рынке, то делать какие-либо прогнозы преждевременно. Одного фактора безопасности для такой оценки явно недостаточно, необходимо учитывать и множество других факторов. Марка BYD пока не представлена на нашем рынке ни одним из автодилеров.