ак за три дня подготовить к соревнованиям по драгрейсингу обыкновенный Nissan Sunny с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра? Никак! Если, конечно, не сотворить что-то новое, какое-нибудь мощное чудо на месте его двигателя. Как сделать этот же Nissan ярким шоу-каром? Тоже никак! Разве что заставить его ехать на задних колесах. А эта задача куда сложнее, чем сделать из него просто быстрый драгстер. - Люди, без памяти влюбленные в автомобили, всегда будут экспериментировать с ними, ведь это очень увлекательные игрушки, с которыми невозможно вдоволь наиграться. Да и почему бы не попробовать?! - радостно потирая руки, сообщает великовозрастный мальчик Валик, серьезный мужчина Валентин, владелец многочисленных раритетов, а также идейный вдохновитель СТО Muscle Drive. Именно на этой СТО, специализирующейся на работе с редкими и эксклюзивными машинами, было решено реализовать сумасбродную задумку Валентина.
Однако, как метко выразился Володя Морпех, самый опытный и бывалый механик Muscle Drive, этот Nissan можно использовать скорее как детскую коляску, а не как машину для участия в драгрейсинге, пусть даже в качестве шоу-кара. Впрочем, это очень приблизительное содержание того, что сказал по этому поводу Морпех. Никто не верил в удачу предприятия. Однако, как ни странно, все были полны энтузиазма и желания воплотить это сумасшествие в жизнь.
Итак: подопытный Nissan, несколько светлых голов и столько же пар рабочих рук, грандиозная цель и неизбежные соревнования по драгу, проводимые командой Racing.by! И на все - три дня!
День первый
Чтобы поднять машину на дыбы за счет силы крутящего момента, для начала необходимо "разодрать" две идентичные "японки", красную и белую, и успеть собрать из них одного строптивого "скакуна".
- Я первый раз столкнулся с таким практически невыполнимым заданием, - признается Морпех. - И дело даже не в сложности проекта (сделать из переднеприводной машины заднеприводную), а в сроках выполнения работ. Поначалу я не верил, что за эту идею вообще имеет смысл браться, чтобы успеть к назначенному времени.
Команда механиков сразу разделила обязанности по дням. Самая быстрая и простая работа - разобрать автомобили. Подгонка компонентов, сварочные и кузовные работы придутся на вторые сутки. Третий день уйдет на подгонку элементов, которые уже установлены: подсоединить электронику, настроить управление коробки, тормозного механизма, сцепления...
В первый день народ приступает к разборке двух "ниссанов". За день нужно успеть вынуть из двух автомобилей двигатели, снять подвески и убедиться в работоспособности всех деталей, которые понадобятся в последующей сборке. Вместе с этим надо разобрать топливную систему и систему охлаждения, снять проводку, подготовить уйму нестандартных деталюшек.
Незаметно дело подходит к полуночи. Никто и не думает расходиться по домам, ведь завтра надо в любом случае приступать к кузовным работам, а еще так много нужно сделать.
День первый завершается разрезанием машин. Люди спят по часу тут же, на СТО. Ситуация осложняется одновременными съемками телепередачи о том, как несколько людей, выполняя космические задачи, собираются добровольно не спать трое суток.
День второй
За сегодня надо выпотрошить салон красного автомобиля, разобрать моторный отсек белого и вырезать несущую часть подкапотного пространства для последующей "имплантации" в красного монстра. Не дремлющий уже более суток Володя Морпех вваривает переднюю часть одной машины в заднюю часть другой и вставляет туда мотор.
- Машина была переднеприводной, - рассказывает Володя. - Естественно, вся нагрузка шла на переднюю ось. Как же ей встать на задние колеса? Никак! Поэтому в первую очередь надо было переместить мотор назад. А чтобы перемещение мотора назад было более простым заданием, мы решили поменять приводы местами. То есть взять переднюю подвеску и засунуть ее назад вместе с лонжеронами, местами крепления двигателя, со всем управлением, стойками. И при этом сделать так, чтобы машина ровно ехала, чтобы ее не вело в сторону и чтобы она не развалилась на части.
При этом надо все вымерить, подогнать, не обделить вниманием детали кузовной отделки и еще кучу таких "мелочей", как рулевое управление, подвеска, сложности с трансмиссией... Но самое главное - развесовка.
- У машины с передним приводом был усилен перед, а зад как бы "холостой" ходил, - продолжает Володя, заведовавший всеми кузовными и усилительными работами. - Мы переставили назад двигатель, сделали задние лонжероны, навесили всяческие грузы - все для смещения центра тяжести, основного условия того, чтобы машина приподнялась и благополучно проехала какое-то расстояние.
Было также важно сделать все, чтобы Nissan не развалился при приземлении. Для этого пришлось тщательным образом усилить кузов машины по бокам. Также для безопасности управляющего этой "чудо-ракетой" был изготовлен дополнительный каркас из труб.
Смеркалось. Ближе к ночи вторых суток дело возглавил Виталик Винт - специалист особого назначения. Он взялся за компоновку сцепления, кулисы переключения передач, тормозного механизма. Подключил топливное оборудование.
К этому моменту на СТО Muscle Drive культура поедания макарон по-флотски, подогретых на паяльной лампе, стала обычным делом. Мылись там же. Съемки передачи то и дело срывались оператором Константином, постоянно норовящим уснуть стоя. Истеричные и упаднические настроения стремились завладеть сознанием трудящихся: мы ничего не успеваем, а осталось только 24 часа!
День третий
Светает. Работы по "вживлению" переда в зад успешно завершены. Установлена подвеска. "Дракон" должен устойчиво передвигаться на всех четырех, с надеждой подняться на два колеса. И вот бойцы делают первые заезды, правда, пока еще без работы мотора. Силы действительно на исходе, а сделать нужно еще очень много!
Установка мотора потянула за собой работы по прокладке новых систем топливопровода, охлаждения и тормозов, полную переделку педального моста, механизмов переключения передач, приводов сцепления и "газа". Надо было изготовить компактный бензобак. Впрочем, все остальные емкости для жидкостей тоже были изготовлены под заказ. Пришлось полностью переложить проводку, заблокировать заднюю ось и утяжелить задок красного монстра. И все это с ограниченным бюджетом.
Напряжение нарастает. Автомобиль практически готов к ходовым испытаниям. Но, не считая всего, что не успевают парни, становится понятно, что развесовка не настолько удачная, насколько этого хотелось бы, несмотря на то что вес из-под капота (ныне пустого) переместился в багажник. Мощность брать неоткуда, а на глобальные переделки времени не осталось вовсе. И для достижения желаемого результата команда решила пойти на некоторые хитрости и крайние меры.
- Самый стремный момент был, когда мы грузили кислородный баллон и у нас с Пашей застряли в багажнике руки, - не без выражения боли на лице вспоминает Морпех. - И ни вперед, ни назад - баллон зажал руки... Наши крики и визги заставили свернуться в трубочку даже листья на деревьях...
Трое суток команда трудилась над превращением Nissan Sunny в шоу-кар. В красной машине не осталось ничего родного, кроме панели и сидений. Вся проводка переделывалась экспромтом. Радиатор оказался в салоне. Двигатель был перенесен. Все компоненты и системы переделаны, причем несколько раз: как выяснилось, основываться только на теоретических предположениях и расчетах нереально - каждую деталь приходилось не единожды подгонять.
Трое суток люди творили и не спали, ругались и радовались успехам, и все переживали только об одном: встанет ли машина на задние колеса, пройдет ли достаточное расстояние, чтобы подарить всем яркое зрелище?
К вечеру третьего дня "на вахту" заступил Леша. Он заведовал покраской, которая делалась буквально за несколько часов до выезда на соревнования.
Первые испытания. За руль садится автор идеи.
- С первого раза у меня не получилось поднять ее на дыбы, - говорит Валентин. - После того как долго мы трудились над ней, как тщательно и верно все собрали воедино, мы и предположить не могли, что она не поедет так, как мы хотели. Было логично ожидать, что машина с легкостью оторвется от земли и поедет только на задних колесах, но этого не произошло.
После первой попытки и погрузки в багажник злополучного баллона веса для легкого подъема все равно не хватало. К тому же из-за резких стартов с места при испытании было повреждено сцепление. Но времени менять его, естественно, не было. И в последний момент на глаза команде попался отвал трактора "Беларус", которому было суждено стать "спойлером". О чем он (отвал) красноречиво сообщал недвусмысленной надписью "спойлер". С ним-то автомобиль начал подниматься на дыбы, ездить и не падать при этом (одного мотора, чтобы удержать машину на колесах, к сожалению, не хватало).
Все готово к отправке! Машину грузят на специально арендованный лафет и... снова незадача: Nissan, разросшийся в стороны небывалым "спойлером", не желает помещаться на лафет. Везли машину без "спойлера", а его заново приваривали прямо перед началом соревнований.
- Зрители отреагировали очень бурно. Они не ожидали, что произойдет нечто подобное, - рассказывает Валентин. - Странный автомобиль, но не более, и вдруг в какой-то момент он встает на дыбы и едет так во всю прыть. Многие решили, что там стоит очень мощный мотор, который дал такое зверское усилие, такой эффектный старт. А на самом деле двигатель самый обыкновенный - стандартный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 112 лошадиных сил. "Фишка" - в соотношении центра тяжести. Шоу получилось сногсшибательным! Мы определенно поддержали отечественный автоспорт и в первую очередь команду Muscle Drive, представившую на соревнованиях 13 редких машин. Люди еще долго вспоминали обыкновенный Sunny, вставший на задние колеса. Так благодаря навыкам коллективной работы и умению мобилизовать все свои силы для достижения цели наша команда умудрилась справиться с поставленной задачей.
Анна ТРУБАЧЕВА, фото Racing.by.
P.S. Неделю спустя остроумный водитель трактора "Беларус", вернув отвал на место, решил, что с надписями "На Берлин через Бобруйск" кататься по городу даже веселее. Его "звездный выход" не мог остаться незамеченным, и руководство предприятия, у которого экспериментальная СТО арендует место, получило вселенский нагоняй. "Получили" и сотрудники СТО, но никто не расстроился, поскольку даже этому разбирательству не удалось омрачить радость людей, справившихся с небывалым заданием.