Про мою машину «Семерка» BMW в кузове Е32 уже перестала быть предпоследним поколением и теперь стремительно дешевеет. Наконец-то самый большой BMW стал доступен среднестатистическому белорусу. И хотя возраст этих машин вот-вот перевалит за 20 лет, похоже, многих покупателей это не смущает.
Модель Е32 появилась на рынке в сентябре 1986 года. Ее главным конкурентом был потихоньку устаревающий Mercedes S/SE (W126). И вплоть до премьеры нового S-класса (W140) в 1992 году наша «семерка» неплохо справлялась с соперниками. Модель была просто обречена на успех: отточенный дизайн, отличные ходовые качества и комплектация, полностью соответствующая нормам высшего класса. Осенью 1990 года была проведена единственная модернизация — заменены отдельные детали, а внешне обновленная машина отличается широкими «ноздрями» на фальшрешетке радиатора.
«Семерка» Е32 выпускалась до сентября 1994 года, когда ее сменила новая модель с индексом Е38.
Внешний обзор
BMW E32 и поныне остается одним из самых изящных автомобилей в мире. Правильно подобранные пропорции делают свое дело: даже сейчас дизайн способен привлечь внимание. Стоит подойти поближе, и вы убеждаетесь в качестве окраски. Даже несмотря на преклонный возраст модели, тотальной ржавчины на кузове быть не должно. Колесная база «семерки» велика, а клиренс — наоборот, так что есть вероятность повреждений днища.
Основная «болезнь» кузова — это старение резиновых уплотнителей. На автомобилях первых лет выпуска вода может затекать через лобовое стекло в районе центрального зеркала заднего вида, через верхние уплотнители передних дверей. Бывали случаи утечек рабочей жидкости из гидропривода регулировки фар. Своеобразный конструктивный недостаток почти всех BMW до середины 90-х — рискованное расположение топливного бака в сминаемой зоне кузова.
Внутренний обзор
Салон «семерки» хорош безо всяких оговорок. Качественный пластик, хороший уровень шумоизоляции. Спинки удобных кресел с 1989 года получили новое крепление, и люфт, характерный прежде для этих машин, исчез. Вообще, обивка может быть трех вариантов: кожаная, велюровая или гобеленовая.
Почти все неисправности салонного оборудования — это проделки электроники, которой на BMW хватает. И как всегда, особенно сильно страдали автомобили ранних годов выпуска: неисправности центрального замка, неполадки бортового компьютера, самопроизвольное включение звукового сигнала открытой крышки багажника и дверей. Нестабильно работают «дворники», которые могут очищать то большую, то меньшую площадь лобового стекла.
Под капотом
Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.
У меня же круче… В11 — 230л.с. Alpina… движок из самой Германии)
Дoроги ли дорoги?
Об управляемости автомобилей BMW давно ходят легенды. Устойчивость машин на дороге великолепная. Свою лепту в это вносят и немалый вес, и удачно сконструированная подвеска. К числу «детских болезней» машины относятся «побочные эффекты» торможения: вибрация передней подвески, а также нестабильность курса из-за люфта в уравновешивающей штанге рулевого управления. С весны 1988 года эти недостатки были устранены.
Отсюда вывод: при всем богатстве выбора не так-то просто найти машину в хорошем состоянии. При прочих равных условиях выбирайте моторы М30 и следите, чтобы они не проявляли признаков перегрева. Учитывая стоимость ремонта, перегретый двигатель — самое страшное, что может случиться с этой машиной.