В результате аварии, произошедшей на открытии автомобильного ралли "Дакар-2010" в Аргентине, погибла женщина. Еще четыре человека также были травмированы.
По словам очевидцев, группа болельщиков, в том числе и погибшая женщина, вышли за пределы специально огороженных зон для наблюдения. Полицейские, тем не менее, не спешили возвращать их обратно, так как зрительские зоны были переполнены, сообщает Associated Press.
Автомобильное ралли "Дакар-2010" стартовало накануне в Буэнос-Айресе. В нем примут участие 350 экипажей легковых автомобилей, мотоциклов, квадрациклов и грузовиков, которым предстоит пройти дистанцию в более чем 9 тыс. км по территориям Аргентины и Чили.
В ралли "Дакар-2010" также принимают участие и российские команды. За победу в классе грузовиков будут бороться три экипажа команды "КАМАЗ-мастер".
Ралли финиширует 17 января в Буэнос-Айресе.
Все три экипажа российской команды "КамАЗ-мастер" лидируют на международном ралли "Дакар- 2010" по итогам четвертого этапа гонки, проходящей в Чили.
"Четвертый этап Фиамбала-Копияпо общей протяженностью 629 километров первым завершил бессменный лидер нынешних гонок экипаж Владимира Чагина", - рассказал в среду ИТАР-ТАСС пресс-атташе команды Эрик Хайруллин. Вторым финишировал "КамАЗ" Фирдауса Кабирова, его экипаж проигрывает Чагину 7 минут 44 секунды. Третий результат показал экипаж Ильгизара Мардеева - 11 минут 50 секунд.
Борьба гонщиков с каждым этапом обостряется. Бразилец Де Азеведо из-за поломки своей "Татры" долго простоял на трассе, и в результате потерял третье место. Но на смену чешским "Татрам", лидеры которых из-за поломок техники сошли с дистанции, на "пятки" россиян наступают нидерландские "Жинафы".
По общим результатам четырех этапов на третье место вышел экипаж Марселя Ван Влита. Он проигрывает Чагину 2 часа 24 минуты 33 секунды. Экипаж Мардеева за ошибку получил штрафное очко, ему срезали целых 60 минут, завоеванных в тяжелой борьбе. В общем зачете он теперь показывает четвертый результат - 2 часа 59 минут 3 секунды.
"Четвертый этап был гораздо легче предыдущего, - прокомментировал российский гонщик Кабиров. - Скорость была наивысшая. За первые 20 километров мы поднялись на высоту до 3 тысяч метров. Серпантин Анд - одной самых высоких горных систем на земле, достигающих 6960 метров, - занятие не из приятных. Временами дух захватывает. Можно было ехать побыстрее, но это рискованно. После гор три раза пересекли коварные дюны, где легко перевернуться. На вершине одной из дюн, в пыльной буре, чуть не врезались в "Фольксваген", пришлось пропустить".
Общая протяженность "Дакара-2010" составляет 9 тысяч 30 километров. Финиш после 14 этапов состоится 17 января в Буэнос-Айресе - там, где 1 января был дан старт гонке.
Экипажи
Team Manager - Якубов С.С.
Боевые грузовики:
Пилот - Кабиров Фирдаус, штурман - Беляев Айдар, механик - Мокеев Андрей.
Пилот - Чагин Владимир, штурман - Савостин Сергей, механик - Николаев Эдуард.
Пилот - Мардеев Ильгизар, штурман - Мизюкаев Вячеслав, механик - Каргинов Андрей.
ДОСЬЕ
Семен Якубов, тим – менеджер
Семен Семенович Якубов родился 17 июля 1947 года. Основатель и руководитель команды «КАМАЗ-МАСТЕР».
Серьезное увлечение автогонками у Семена Семеновича началось в восьмидесятые годы с участия в ралли на легковых автомобилях. В 1987 году, став директором Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа, он собирает первую спортивную команду автозавода, которая на камазовских большегрузах выезжает на гонки европейского, а затем и международного уровня.
На сегодняшний день «КАМАЗ-МАСТЕР» - единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом спорте, являющаяся многократным призером и восьмикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар».
Семен Якубов не просто руководитель команды, он еще и профессиональный спортсмен. В его послужном списке - внушительные победы ("Мастер-Ралли-96", « Байконур – Москав 1997», "Дезерт Челендж 1999, 2001, 2002", "Париж-Дакар-Каир 2000 ", "Баха Италия 2000", "Оптик 2000 Тунис 2000", "Аррас-Мадрид-Дакар 2002", "Телефоника-Дакар 2003, 2004", «Великая степь 2005», "Лиссабон - Дакар 2006") и призы ("Оптик 2000 Тунис 1997", "Париж-Дакар 1999", "Дезерт Челендж 2000", "Барселона - Дакар 2005"). Двукратный обладатель Кубка Мира.
В составе экипажа В.Чагина он пять раз становился победителем ралли «Дакар».
С 2007 года после аварии на Дакаре С.Якубов не выступал в роли штурмана. Все это время он продолжает руководить командой «КАМАЗ-мастер».
В 2009 году Семен Семенович возглавил подготовку нового международного ралли «Шелковый путь» - серия Дакар. Гонка «Шелковый путь» получила высокую оценку на государственном уровне. Отмечен профессиональный уровень подготовки и проведения гонки, а само ралли «Шелковый путь» российскими и зарубежными спортсменами поставлено на второе место по значимости после Дакара.
С.Якубов - Заслуженный мастер спорта и Заслуженный тренер России. Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны. Награжден многими орденами и медалями.
Владимир Чагин, пилот
Владимир Геннадьевич Чагин родился 5 января 1970 года.
В 1988 году его – молодого, подающего надежды, слесаря и начинающего гонщика пригласили в отдел спецтехники Научно-технического центра КАМАЗа. В первых международных ралли-марафонах Володя участвовал как механик группы технической поддержки, в душе мечтая о том, чтобы сесть за руль спортивной машины. Звездного часа пришлось ждать несколько лет, и только в 1996 году тройка: пилот Чагин, штурман Якубов, механик Савостин, выезжает на Дакар. Дебют не получился громким – удалось дойти только до пятой позиции. Но уже через полгода практически неизвестный миру спортсмен стал победителем «Мастер-Ралли 1996 (Париж -Ульяновск - Улан-Батор) - самой протяженной гонки мира. Вскоре золотое трио Чагин-Якубов-Савостин станет для команды «КАМАЗ-МАСТЕР» символом победы. А Владимир Чагин – самым молодым пилотом и чемпионом за всю историю ралли-марафонов, к тому же, как в один голос утверждают эксперты, обладающим уникальной непревзойденной, техникой вождения.
Владимир Чагин призер ралли «Париж-Дакар-1999», «Дезерт Челендж 2000», «Байконур-Москва 1997», «Дакар 2009». Победитель ралли «Дезерт Челендж 99, 2001, 02, 03, 04, 05,06, 08», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Оптик Тунис 2000, 2001», «Аррас — Мадрид — Дакар 2002», «Телефоника — Дакар 2003, 04», «Мастер-Ралли-95, 96, 2000, 02», «Ралли Востока — Каппадокия 2003, 04», «Лиссабон — Дакар 2006», этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000», «Великая степь 2005», «Хазарские степи 2004, 2006», «Маршрут 1000», «Тихий Дон 2008», «Дезерт Челендж 2008»/
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г. г., двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России 2003».
Сегодня Заслуженный мастер спорта Владимир Чагин возглавляет Некоммерческое Партнерство «КАМАЗ-Автоспорт». Является лауреатом Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Сергей Савостин, штурман
Сергей Геннадьевич Савостин родился 7 октября 1961 года.
В 1979 году он поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей «КАМАЗ» и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.
В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой.
Участник ралли «Париж-Пекин-92», «Мастер-Ралли-95, 96, 97», «Тихий Дон 2003», «Хазарские Степи 2006».
Призер «Мастер ралли 1995», «Байконур-Москва 1997», «Дезерт Челендж 2005», «Хазарские степи 2006», «Дакар 2009».
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000г. ралли «Дезерт Челендж 99,2008». «Париж-Дакар-Каир-2000» «Баха Италия 2000», «Оптик Тунис 2000, 2001». «Мастер-Ралли 1996, 2000», «Аррас — Мадрид — Дакар 2002», «Телефоника — Дакар 2003,2004», «Ралли Востока — Каппадокия 2003», «Ралли Востока 2004», «Лиссабон — Дакар 2006», этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000». «Калмыкия 2001», двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, и репутацию самого авторитетного механика в команде, в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, стремясь перейти на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером ралли «Дакар».
Сергей Савостин - ведущий инженер-конструктор НП «КАМАЗ-Автоспорт». Заслуженный мастер спорта России. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Эдуард Николаев,механик
Эдуард Валентинович Николаев родился 21 августа 1984 года.
Самый молодой участник команды «КАМАЗ-МАСТЕР», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги, он с детских лет увлекается техникой и картингом, и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта.
В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем. В 2006 году впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро Дакара. Летом 2007 г. в составе экипажа Владимира Чагина победил на "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007». В 2009 году - экипаж В.Чагина, механиком в котором был Эдуард, занял второе место на Дакаре.
Э.Николаев неоднократно выезжал на этапы Чемпионата России в качестве пилота. Он замечательно показал себя на ралли «Шелковый путь» - серия Дакар. Его экипаж занял четвертое место.
Кандидат в мастера спорта.
Фирдаус Кабиров, пилот
Фирдаус Зарипович Кабиров родился в 19 мая 1961 года.
Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.
В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.
Фирдаус Кабиров является победителем ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Телефоника - Дакар 2005", и призером гонок "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", «Байконур – Москва» 1997, "Париж-Дакар-Каир-2000", "Баха Италия 2000", "Телефоника – Дакар 2003, 2004", "Дезерт Челендж 2004, 2007", "Лиссабон - Дакар 2006", «Маршрут 1000» 2008г. Обладатель Кубка мира в 1997г.
В январе 2009 году экипаж Ф.Кабирова поднимается на высшую ступеньку пьедестала, берет золото Дакара, а в сентябре этого же года занимает первое место в ралли «Шелковый путь» - серия Дакар.
Ф. Кабиров многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях, чемпионом России в этом виде спорта. Заслуженный мастер спорта России. Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Айдар Беляев, штурман
Айдар Раисович Беляев родился 11 декабря 1965 года.
В1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки.
В 1996 году Беляев становится штурманом команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и на сегодняшний день считается одним из лучших навигаторов международных ралли-рейдов. Он победитель ("Оптик-2000 Тунис 1997, 2001, 2002, 2004", «Северный лес 2004», "Мастер-Ралли-97, 2000, 2002", “Дезерт Челендж 2000,-03,-04, -06, -07”, «Баха Жемчужина 2000», «Хазарские степи 2003,-04,--06», «Телефоника – Дакар 2005», «Дезерт Челлендж 2007») и призер ("Мастер-Ралли-96", «Байконур – Москва 1997», "Париж-Дакар-Каир-2000", "Баха Италия 2000", «Востока – Каппадокия 2003», «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Дезерт Челлендж 2005», "Хазарские степи 2005,-07", «Лиссабон-Дакар 2006», «Великая Калмыкия 2006», «Маршрут 1000» - 2008), множества престижных соревнований.
Обладатель кубка Мира. Двукратный Чемпион России, заслуженный мастер спорта России, лауреат Государственной премии РФ. Обладатель званий «Почетный работник КАМАЗа» и «Почетный гражданин города Набережные Челны».
Андрей Мокеев, механик
Андрей Викторович Мокеев родился 12 декабря 1972 года.
В 1999 году он устроился на работу в отдел специализированной техники Департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока - Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другими ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, когда он стал победителем Дакара.
На ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар 2007» Мокеев впервые попробовал свои силы как штурман боевой технички Сергея Решетникова (Кабиров на гонку прошлого года поехал как Тим-менеджер). И задачей, возложенной на него, справился, о чем свидетельствует седьмое место их экипажа, обогнавшего многих официально заявленных участников.
Андрей Мокеев является победителем "Барселона - Дакар 2005", «Великая Калмыкия 2006» и призером этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли: "Ралли Востока - Каппадокия 2003", "Дезерт Челлендж 2004", "Лиссабон - Дакар 2006", "Харарские степи 2007".
В 2009 году в составе экипажа Кабирова занимает первое место на ралли «Дакар» и новой международной гонке «Шелковый путь» - серия Дакар, прошедшей по территориям России-Казахстана-Туркменистана.
Кандидат в мастера спорта.
Ильгизар Мардеев, пилот
Ильгизар Азатович Мардеев родился 4 июля 1958 года.
Свою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.
На сегодняшний день Ильгизар Мардеев является победителем "Мастер ралли 2002", "Оптик 2000 Тунис 2002, -04", «Хазарские степи 2005,-07», «Великая Калмыкия 2006», «Казачий круг 2006», «Дезерт Челлендж 2007» и призером Чемпионата России "Байконур-Москва 1997", "Ралли Востока - Каппадокия 2003", «Хазарские степи 2004», «Телефоника – Дакар 2003», «Маршрут 1000», обладателем Кубка России 2001 года.
В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара!
Мастер спорта международного класса. Почетный гражданин города Набережные Челны. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является механиком-пилотом команды «КАМАЗ-мастер».
Вячеслав Мизюкаев, штурман
Мизюкаев Вячеслав Викторович родился 16 сентября 1976 года.
Работать на ОАО «КАМАЗ начал в 1999 году, после окончания вуза, начав с мастера и дойдя до должности начальника цеха. По роду деятельности, производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По его собственному признанию, ему нравилось работать с камазовскими спортсменам, то, чем они занимались, казалось ему очень интересным.
Поэтому в 2005 году Мизюкаев, не раздумывая, принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В 2007 году там же состоялся его новый дебют – как штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007» , который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя Дакара Владимира Чагина. В 2009 году В.Мизюкаев в составе экипаже И. Мардеева занимает четвертое место в ралли «Дакар», а в экипаже Э.Николаева – четвертое место на гонке «Шелковый путь» - серия Дакар.
Андрей Каргинов, механик
Каргинов Андрей Олегович родился 23 февраля 1976 года.
Андрей Каргинов родился в семье одного из родоначальников и популяризаторов в Набережных Челнах гонок на багги. С девяти лет мальчик начал заниматься картингом, несколько раз становился Чемпионом Татарстана, является КМС в этом виде гонок.
Еще будучи учеником школы, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре КАМАЗа. Деятельность команды «КАМАЗ-мастер» в общих чертах была ему знакома, вызывала живой интерес и желание присоединиться к коллективу. Поэтому когда в 2005 годом появилась такая возможность, она была воспринята Каргиновым с искренним энтузиазмом. В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах вместе с такими известными ветеранами команды как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. Вместе с Чагиным и Мардеевым Андрею удается победить. В 2007 году молодому спортсмену, под присмотром штурмана Беляева, на этапе ЧР «Хазарские степи», доверяют руль уже боевой машины.
В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В наступающем 2010 году молодого спортсмена ждет самый серьезный этап в его карьере – участие в Дакаре в составе боевой технички Ильгизара Мардеева.
Добавлено (06.01.2010, 15:13:11)
---------------------------------------------
Автомобили
Машина, готовая к подвигам
«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»
В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.
В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».
Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.
Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.
С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.
В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.
На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».
Добавлено (07.01.2010, 01:50:08)
---------------------------------------------
Добро пожаловать в Атакаму!
5 января, Копиапо. После сложного 3-го этапа многие спортсмены приехали в лагерь затемно, поэтому сегодняшний ранний старт был перенесен на более позднее время, а протяженность спецучастка была сокращена на 40 километров.
Большинство участников ралли еще вчера на бивуаке во Фьямбола решили с пограничниками все формальности связанные с сегодняшним пересечением аргентино-чилийской границы. Журналисты перелетели границу по воздуху. Из иллюминаторов видны величественные заснеженные вершины. Анды — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких горных систем Земли (высочайшая вершина Анд, гора Аконкагуа - 6960 м), окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку. Местами Анды достигают ширины свыше 500 км (наибольшая ширина — до 750 км — в Центральных Андах). Средняя высота — около 4000 м. Самолет летит на высоте ниже некоторых здешних гор. Участники «Дакара» пересекающие Анды во время первого лиазона также имели возможность насладиться величественными пейзажами. Впрочем, им нельзя сильно расслабляться - после спуска с гор на чилийскую сторону участников ожидал спецучасток по пустыне.
Сегодняшний этап легче вчерашнего. В лагерь уже приезжают мотоциклисты. Появляется «Хаммер» Робби Гордона, он герой сегодняшнего дня — лучший в зачете легковых автомобилей. Беседую с ним, пока ждем наших камазовских пилотов. На шутливый вопрос, не маловат ли для него его «летающий Хаммер», и не хотел бы он испытать свои силы на большом «КАМАЗе»., американец горячо кивает и говорит: «Мне «КАМАЗ» не просто нравится — я его люблю!». Есть за что любить «КАМАЗ» - весь пьедестал сегодня наш — Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров (+00:07:44), Ильгизар Мардеев (+00:11:50). Четвертый чех Мартин Масик на «Татре» (+00:21:23), пятый голландец Марсель Ван Влит на «Жинафе» (+00:22:11). Кстати Ван Влит в общем зачете — третий, он отстает от Владимира Чагина на 2 часа 24 минуты 33 секунды. Ильгизар Мардеев в общем зачете на четвертой позиции, несмотря на добавленное ему за пропущенный вчера контрольный пункт штрафное время.
Что-то случилось с уверенно шедшим до сих пор бразильцем Де Азаведой на «Татре». Он приехал на финиш этапа только спустя четыре с половиной часа после лидера. Подробностей произошедшего пока нет. Коллеги-журналисты, летевшие на вертолете, видели его машину стоящей, скорее всего, имели место технические неполадки. Подробности — завтра.
Фирдаус Кабиров, оценивая результаты сегодняшнего дня говорит, что он был, безусловно, легче вчерашнего. «Этап состоял из 160 километров спецучастка — можно даже сказать получил удовольствие от его прохождения. Довольно быстрая трасса. За первые 20 километров мы поднялись с 2400 до 3000 метров высоты. Горный серпантин вверх на грузовике — занятие не из приятных. Затем был спуск. Приходилось пропускать джипы, которые мы обошли вчера, ведь старт был уже смешанным. Можно конечно вырубить чувства и ехать побыстрее, но это рискованно. Затем был быстрый участок, три раза пересекали дюны. Уже почти на вершине одной из них у нас скрестились траектории с одним из «Фольксвагенов», это очень опасно. Пришлось остановиться и пропустить. Мне показалось, что прошло около двух минут пока мы, спустив колеса, потихонечку тронулись и преодолели песчаную гору. Но, главное, что все ребята приехали с хорошим настроением».
Владимир Чагин и механик команды Фоат Бигашев празднуют сегодня дни рождения.
Обращаемся к Фоату Бигашеву:
- Фоат, удалось ли связаться с семьей и родственниками?
- Утром созвонился с супругой Розой. Получил поздравления. Сыновья поздравили, их у меня двое, родственники передают привет. Просят Володю Чагина поздравить тоже. Следят за гонкой. Очень приятно было, сразу настроение поднялось.
К вечеру в камазовском лагере ждут друзей, которые придут поздравить именинников. Рассказ об этом читайте в завтрашнем репортаже.
Добавлено (07.01.2010, 01:51:16)
---------------------------------------------
http://www.kamazmaster.ru/press/news/news_941.html