Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Dim@, Dmitrianich  
Форум » Железно карбоновые друзья... » Ремонт и Тюнинг » Польза и вред октанкорректоров на двигателя. Ваше мнение.
Польза и вред октанкорректоров на двигателя. Ваше мнение.
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 21:32:42 | Сообщение # 1
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
Всем привет. Наверняка многие использовали в практике различные присадки типа октанкорректоров. Хотел бы узнать мнение. Только пожалуйста, если можно нормальный ответ, а не типа: "говно... херня... нету смысла и т.д.". Поделитесь опытом плиз.

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:05:31 | Сообщение # 2
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
начну с того какая у тебя машина-очень важный оспект-какая степень сжатия?

У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:10:07 | Сообщение # 3
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
хонда с мотором 2.2DOHC VTI (H22A)... Незнаю насколько правда ли, но когда брал, говорили что 16(как то многовато)....

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:16:31 | Сообщение # 4
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
ну 16 степень-это из облости фанташтиш а вот 10.2 -это реальней
дело втом что в нашем бензе присадка плохо растворяються у меня были случаи когда они выпадали в осадок и забивали всю топливную систему
Котляр на бывшей машине лил постоянно именно октан коректор и нармально эксплуатировал движок


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.

Сообщение отредактировал matik - Понедельник, 14.07.2008, 22:16:54
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:50:09 | Сообщение # 5
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
Я у Котляра как то брал Петроловский октан корректор с очистителем системы... льётся в несколько этапов.. На сивике ездил, и если честно разницы не почуствовал, кроме как фильтр поменял.

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:53:47 | Сообщение # 6
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
и если честно разницы не почуствовал, кроме как фильтр поменял.

у меня такаяже история на мерсе мне козалось даже хуже


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 22:59:39 | Сообщение # 7
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
Брал как то недавно Castrol-овскую присадку для энергоотдачи. эффект был хороший, и что самое интересное даже свечи не убил. со своим мотором 1,5 в том сивике даже джету на корпус делал с мотором 2,0 16кл... Но октан не повышало... В дель сол не пробовал ещё лить...
Может кто пробовал HiGear +5 заливать?


Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.


Сообщение отредактировал igoryok - Понедельник, 14.07.2008, 23:00:56
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:04:08 | Сообщение # 8
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
Может кто пробовал HiGear +5 заливать?

не я к этим присадкам равнодушен вот к бензину 98 и выше то что надо


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:06:16 | Сообщение # 9
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
В барановичах 98-го нету sad Говорят на выезде в 10км от Баранович, на заправке есть.. тока вот не добрался ещё глянуть... А в Минске хватает.

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:08:14 | Сообщение # 10
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
А в Минске хватает.

НУ ДА -ЭТО ЛЁГКИЕ БЕНЗИНЫ БЫСТРО ИСПОРЯЮТЬСЯ ХРАНИТЬ ДОЛГО НЕЛЬЗЯ


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:09:56 | Сообщение # 11
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
есть ещё какой то B70-авиационный что ли... если смешивать с 95-м тоже говорят едет машина.

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:11:10 | Сообщение # 12
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
с 95-м тоже говорят едет машина.
Главное не переборщить-да прёт


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
GANGSTAДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:16:57 | Сообщение # 13
Street Line Club
Группа: Пользователи Plus+
Сообщений: 2637
Регистрация:28.04.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
есть ещё какой то B70-авиационный что ли... если смешивать с 95-м тоже говорят едет машина.

Ищи знакомых на авиазаводе. Там разного добра хватает. Есть цех, точно не помню как называется. Там работы связаны с покраской самолётов, вертолётов. Так вот там и всякого бензина, и авиационного, и 98 приносили заливали. Главное, чтоб не спутали ни счем. smile


— А большой парень с нами не пойдет?
— Нет, он присмотрит за машиной.
— Он что, за воров нас держит?
— Нет, ничего подобного. Просто ему нравится присматривать за машинами.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:18:33 | Сообщение # 14
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
Из авиазавода сейчас воды простой не вынесешь... за бензин охрана ноги отстрелит. Хотя Герыч нас просвятит потом в это biggrin

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
matikДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:20:35 | Сообщение # 15
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045
Регистрация:27.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
за бензин охрана ноги отстрелит

с россии возили 100 в канистрах ихних вообще супер


У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
 
igoryokДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:22:15 | Сообщение # 16
Активист SLC
Группа: Форумчане
Сообщений: 524
Регистрация:23.06.2008
Статус: Offline
а в Минске выше 98-го есть что нить?

Лектор: у женщин во влагалище живут лакто бактерии, бифидо бактерии..
Реплика с задних рядов: прям не п"зда, а чудо-йогурт какой-то.
 
Dim@Дата: Вторник, 15.07.2008, 09:43:29 | Сообщение # 17
Street Line Club
Группа: Модераторы
Сообщений: 3817
Регистрация:06.03.2008
Статус: Offline
Quote
а в Минске выше 98-го есть что нить?

ОФИЦИАЛЬНО НЕТУ
НЕЛЬЗЯ!!!
 
psixoДата: Среда, 16.07.2008, 00:19:21 | Сообщение # 18
Street Line Club
Группа: Street Line
Сообщений: 1459
Регистрация:28.03.2008
Статус: Offline
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – мера детонационной стойкости бензина и моторных масел.

Во всем мире производится и потребляется огромное количество бензина – как автомобильное топливо. Чтобы бензин сгорал в цилиндрах автомобиля «правильно», он должен обладать рядом свойств. Одно из важнейших – октановое число. Именно оно написано на всех бензозаправках, и от него зависит качество и цена бензина. Когда из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания с положенной ему скоростью 15–60 м/с начинает взрываться – детонировать со скоростью 2000–2500 м/с (см. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА). Детонационная волна многократно отражается от стенок цилиндра, создавая неприятный звук, резко снижая мощность двигателя и ускоряя его износ.

Причина детонации – выделение энергии при повышенном образовании гидропероксидов ROOH в парах бензина при их окислении кислородом воздуха (см. ПЕРОКСИДЫ). Если концентрация гидропероксидов превысит некоторый предел, произойдет их взрывной распад. Взрыв пероксидов протекает по механизму разветвленно-цепных реакций (см. ЦЕПНЫЕ РЕАКЦИИ). Для повышения детонационной стойкости есть два пути. Первый – повысить в составе бензина долю разветвленных и ароматических соединений. Второй – ввести в топливо небольшие количества специальных добавок. Обычно используют оба пути.

Чтобы определить антидетонационные свойства полученной смеси, в 1930-х была предложена специальная шкала, в соответствии с которой стойкость данного бензина к детонации сравнивается со стойкостью стандартных смесей. В качестве стандартов были выбраны два вещества: гептан нормального строения и один из изомеров октана – 2,2,4,-триметилпентан (его называют «изооктаном»). Смесь паров гептана с воздухом при сильном сжатии легко детонирует, поэтому качество гептана как топлива считается нулевым. Изооктан, будучи разветвленным углеводородом, устойчив к детонации, и его качество принимают равным 100. Октановое число определяют так. Готовят смесь из нормального гептана и изооктана, которая по своим характеристикам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание изооктана в этой смеси и есть октановое число бензина. Существуют горючие жидкости с более высокими антидетонационными характеристиками, чем изооктан. Добавки таких жидкостей позволяют получить бензин с октановым числом более 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4. Известно, что это вещество уже в очень малых концентрациях значительно повышает октановое число бензина. Зная, сколько тетраэтилсвинца надо добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число на одну единицу, несложно приготовить из изооктана стандартные смеси с октановым числом 101, 102 и т.д.

Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом. А если указано, что октановое число бензина равно просто 76, то это означает, что оно получено моторным методом.

Добавлено (16.07.2008, 00:17:50)
---------------------------------------------
Роль строения углеводорода наглядно видна из таблицы, в которой приведены октановые числа некоторых чистых химических соединений, полученные моторным методом:

н-Бутан 91,0
Изобутан 99,0
н-Пентан 61,7
2-Метилбутан 90,3
2,2,3-Триметилбутан 101,0
1-Пентен 77,1
2-Метил-1-бутен 81,9
2-Мет ил-2-бутен 84,7
Бензол 111,6

Видно, что повышению октанового числа способствуют разветвление цепи, введение двойной связи и появление ароматического кольца. Например, если в результате изомеризации нормального гексана (процесс идет в присутствии катализатора) получить смесь разветвленных изомеров этого углеводорода:

н-C6H14 ® (CH3)2CHCH(CH3)2 + (CH3)2CHCH2CH2CH3 + CH3CH(C2H5)2, то октановое октановое число смеси повысится сразу на 20 единиц.

Добавлено (16.07.2008, 00:18:32)
---------------------------------------------
Бензин, получаемый из нефти простой перегонкой (такой бензин называется прямогонным), имеет низкое октановое число – в пределах 41–56, поэтому сейчас такой бензин не используется. Для повышения октанового числа используют более современные методы переработки нефти (термический и каталитический крекинг, риформинг). Термический крекинг (от английского cracking – расщепление) производят нагреванием нефти до 450–550о С под давлением в несколько атмосфер. При этом молекулы тяжелых углеводородов, которых много в сырой нефти, расщепляются до более коротких, среди которых много непредельных. Первую в мире установку по крекингу жидкой нефти запатентовали российские инженеры В.Г.Шухов и С.Гаврилов (модель этой установки, сделанная по подлинному чертежу патента, полученного Шуховым в 1891, находится в Политехническом музее в Москве). У бензина термического крекинга октановое число повышается до 65–70. В ходе каталитического крекинга процесс ведут в присутствии алюмосиликатного катализатора. У бензина каталитического крекинга октановое число повышается до 75–81. Риформинг (от английского reform – преобразовывать, улучшать) проводят в присутствии катализаторов, способствующих ароматизации насыщенных углеводородов и повышающих долю ароматических углеводородов с 10 до 60%. Раньше в качестве катализаторов применяли оксиды молибдена и алюминия, сейчас используют катализаторы, содержащие платину (поэтому такой процесс называют платформингом). У бензина, получаемого путем каталитического риформинга, октановое число еще выше и равно 77–86.

Для повышения октанового числа в бензин вводят также так называемые высокооктановые компоненты. К ним относятся ароматические углеводороды с короткой разветвленной боковой цепью, например, кумол С6Н5СН(СН3)2. Другая добавка – так называемый алкилат (алкилбензин), смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая алкилированием изобутана непредельными углеводородами – алкенами, в основном бутиленами. В результате образуется смесь изооктанов:

СН3СН(СН3)2 + СН3СН=СНСН3 ® СН3С(СН3)2СН(СН3)СН2СН3 (2,2,3-триметилпентан); СН3СН(СН3)2 + (СН3)2С=СН2 ® СН3С(СН3)2СН2СН(СН3)2 (2,2,4-триметилпентан). Алкилат имеет октановое число не менее 90–91,5. Очень эффективно введение в бензин добавки метил-трет-бутилового эфира СН3–О–С(СН3)3 – нетоксичной жидкости с октановым числом 117; в бензин можно добавлять до 11% этого вещества без снижения его эксплуатационных характеристик. Таким образом, современный автомобильный бензин – это сложная смесь углеводородов, полученных в различных процессах переработки нефти, и специальных добавок.

Чтобы повысить октановое число бензина, широко используют и второй метод: добавляют в него специальные вещества – антидетонаторы. Самым первым из них был сравнительно недорогой и очень эффективный тетраэтилсвинец – бесцветная токсичная жидкость. При высокой температуре в молекулах этого соединения легко рвутся связи Pb–C, с образованием этильных радикалов (см. СВОБОДНЫЕ РАДИКАЛЫ):

Pb(C2H5)4 = Pb + 4C2H5. Атомы свинца легко окисляются кислородом до оксидов свинца (в зависимости от температуры образуются смеси PbO и PbO2), а диоксид эффективно разрушает гидропероксиды с образованием малоактивных соединений – альдегидов, спиртов и др., например: 2RCH2COOH + 2PbO2 ® 2RCHO + 2PbO + O2. Чтобы образовавшиеся при сгорании тетраэтилсвинца оксиды свинца не отлагались на внутренних деталях двигателя, в бензин одновременно вводят специальный «выноситель» свинца (0,3–0,4%), обычно это этилбромид C2H5Br и дибромпропан C3H6Br2. Тогда свинец выносится вместе с выхлопными газами в виде бромида PbBr2. Смесь тетраэтилсвинца с этилбромидом называется этиловой жидкостью, а бензин с такой добавкой называется этилированным (чтобы отличить этилированный бензин от обычного, его окрашивают). Добавка всего 0,1% тетраэтилсвинца может повысить октановое число бензина на 10 единиц. В авиационные бензины добавляют до 0,3% тетраэтилсвинца. Однако это соединение высокотоксично: предельно допустимая концентрация его паров в воздухе равна всего 0,005 мг/м3 – намного меньше, чем у хлора. Кроме того, ядовитые соединения свинца сильно загрязняют пришоссейные участки земли. Все это привело во многих странах к полному запрещению этилированного бензина в качестве автомобильного топлива или к значительному ограничению его применения.

Добавлено (16.07.2008, 00:19:21)
---------------------------------------------
Были разработаны и другие, менее токсичные антидетонаторы, например, трикарбонил(232-циклопентадиенил)марганец Mn(CO)3(C5H5), димер карбонил(232-циклопентадиенил)никеля [Ni(CO)(C5H5)]2, ферроцен Fe(C5H5)2. К сожалению, эти антидетонаторы слишком дороги, а кроме того образуют твердый нагар на стенках цилиндров в значительно бóльших количествах, чем тетраэтилсвинец, так что работа в этой области продолжается.

Роль увеличения октанового числа можно проиллюстрировать на примере авиационного бензина во время Второй мировой войны. Эту войну часто называют «войной моторов». Моторы – это танки, самоходные пушки, самолеты. Для моторов необходимо топливо, и определенную роль в поражении Германии и ее союзников сыграла нехватка топлива. Менее известный, но не менее важный фактор – наличие у стран антигитлеровской коалиции лучшего по качеству бензина. У немцев и японцев октановое число авиационных бензинов не превышало 87–90, тогда как у их противников оно было не менее 100. Хотя разница может показаться небольшой, летчики оценили ее в полной мере: она позволила на 30% увеличить мощность авиационного двигателя при взлете и наборе высоты; на 20% снизить расход топлива и на столько же увеличить дальность полета, на 25% увеличить полезную нагрузку (а это бомбы, снаряды, дополнительное вооружение), на 10% увеличить максимальную скорость и на 12% – высоту полета. Как отметил британский министр Дэвид Ллойд Джордж, его страна не смогла бы выиграть в 1940 воздушную «битву за Британию», если бы у английских летчиков не было авиационного бензина марки «100».

Массовое производство «100-го» бензина началось в США в конце 1930-х, когда промышленность перешла на каталитический процесс переработки нефти, разработанный французским инженером Эженом Гудри. Он иммигрировал в США в 1930, а уже в июне 1936 начала работать полупромышленная установка Гудри производительностью 2000 баррелей в сутки (американский баррель для сырой нефти и нефтепродуктов равен 139 л). Успешная работа установки позволила уже через 10 месяцев ввести в действие полномасштабный завод мощностью 15 тыс. баррелей в сутки. Другие нефтяные компании также начали внедрять на своих предприятиях установки Гудри, и в 1939, в канун мировой войны, их суммарная производительность достигла 220 тыс. баррелей в сутки. В 1940 Гудри удалось существенно улучшить работу реакторов, заменив природные глины на более производительный синтетический алюмосиликатный катализатор. В результате «бензин Гудри» имел октановое число 82, тогда как ранее не удавалось получить более 72. Поэтому именно бензин, получаемый на установках Гудри, стал основой для получения нового высококачественного бензина (с неслыханным для того времени октановым числом, достигающим 100 и более) в широких масштабах.

Армейские чины США еще в 1934 заинтересовались бензином с октановым числом 100. Испытания показали, что он дает значительные преимущества и является стратегическим продуктом. Но этот бензин был в то время весьма дефицитным. Его получали, добавляя тетраэтилсвинец, изооктан, изопентан и другие компоненты к лучшим сортам авиационного бензина. Процесс Гудри позволил вдвое снизить количество дорогих добавок, необходимых для получения «бензина-100». Заслуги Гудри были оценены американским правительством: вскоре после вступления США в войну он стал гражданином этой страны. В 1941–1942 установки, работающие на основе процесса Гудри, давали 90% всего авиационного бензина стран антигитлеровской коалиции. К 1944 производительность установок была доведена до максимума – 373 тыс. баррелей в сутки.

Гудри получил множество патентов на каталитическую переработку нефти. До сих пор у специалистов-нефтехимиков в ходу термины «гудрифлоу», «удриформинг» и др.; в Англо-русском словаре по химии и переработке нефти приведено семь подобных терминов.

НУ ТИПА ПРОСТО ТАК biggrin cool biggrin


----------------------------------------------------------------------------------------
 
NightmareДата: Среда, 16.07.2008, 00:37:42 | Сообщение # 19
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 6768
Регистрация:11.03.2008
Статус: Offline
Quote (igoryok)
хонда с мотором 2.2DOHC VTI (H22A)

в норме должно быть 11 в этом моторе, на сколько я знаю

16 - это ты компрессию померял.
(если больше 14.5, как у тебя, то можно говорить об износе колец, тогда компрессия повышается за счет масла через кольца уставшие.)

действие одних и тех же присадок может быть различным на разных машинах.
зависит от мозгов. точнее от от возможности адаптивной подстройки при езде в разных режимах.
косвенно это влияет на чувствительность к таким присадкам.
на крабюраторной машине например побоку те присадки.
лично я пробовал 1 раз какую-то присадку толи хайгир, толи что,.. эффект на атмо моторе был приятный.
хотел потом еще купить, но чел сказал: "я епал еще когда её привозить, я её за 22$ привёз 4 года назад, так и простояла пока ты не купил"
(причем это было когда польша была не в евро, прикинь сколько она сейчас бы стоила)

пробовал ликви моли.
есть в большой банке, есть в маленькой.
называются по разному.
от большой - толку никакого.
от маленькой есть толк.
на этикетке пиzдят что заливать надо на 60-80 литров топлива и увеличит октан на 2-5 единиц.
пиздёш!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!
если добавить на 10-15 литров - толк будет, на 20 - уже не чувствуется.
если сравнивать езду на 98 и 95, то 95-й с присадкой - как 96-й smile
похоже действует "улучшайзер" от фирмы NOS.
(да-да-да, кроме закиси они еще и это делают smile )
короче гавно, надо лить 98.
хотя бы.

Добавлено (16.07.2008, 00:37:42)
---------------------------------------------
кстати, чем лучше бенз, тем слабее действие присадок.

а если на этикетке хвастают, что еще и систему топливную промывает - можно смело сливать в унитаз.


а пока все курят, дрочат, ездють - мы бухаем! алкостритлайн фарэва!!! (с) Nightmare
и ниибёт! (с) Академик
за JDM! [кинул кирпич на стоящий под окнами ситроён] © daewoo
, если ты понял о чём я
 
psixoДата: Четверг, 17.07.2008, 00:13:56 | Сообщение # 20
Street Line Club
Группа: Street Line
Сообщений: 1459
Регистрация:28.03.2008
Статус: Offline
Quote (Nightmare)
систему топливную промывает - можно смело сливать в унитаз.

+20


----------------------------------------------------------------------------------------
 
Форум » Железно карбоновые друзья... » Ремонт и Тюнинг » Польза и вред октанкорректоров на двигателя. Ваше мнение.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Street Line Club © 2024