Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Dim@, Dmitrianich  
Форум » Железно карбоновые друзья... » Обсуждение легенд Автопрома » 1987 Лада Эва
1987 Лада Эва
NightmareДата: Вторник, 10.04.2012, 17:01:35 | Сообщение # 1
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 6768
Регистрация:11.03.2008
Статус: Offline
1987 Лада Эва



Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16).

Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), как уже было отмечено, был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat'ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели "классика" - первенец семейства "Самара" ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.

В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод - так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. "Зубило" подверглось более значительной модернизации, нежели "кирпич", чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от "восьмерки" у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.

Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров - шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сва-ренные из труб подрамники, кото-рые крепились к центральной час-ти кузова, дисковые тормоза "по кругу", кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) - все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.

Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстриро-вали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией - LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели - FIA запретила группу Б.













а пока все курят, дрочат, ездють - мы бухаем! алкостритлайн фарэва!!! (с) Nightmare
и ниибёт! (с) Академик
за JDM! [кинул кирпич на стоящий под окнами ситроён] © daewoo
, если ты понял о чём я
 
SlavДата: Среда, 18.04.2012, 10:05:10 | Сообщение # 2
Почетный Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 903
Регистрация:26.03.2008
Статус: Offline
cs9492.userapi.com/u11569866/111588757/x_bcb7d326.jpg
Вот теперь я понял, что это за машина была разложена как трансформер на одной из обложек "За рулем" 80-х годов...


Серьезный тюнинг Колхоз-Инжиниринг
http://www.youtube.com/watch?v=tXtjPuySSkk


Сообщение отредактировал Slav - Среда, 18.04.2012, 10:06:45
 
Форум » Железно карбоновые друзья... » Обсуждение легенд Автопрома » 1987 Лада Эва
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Street Line Club © 2024