Переход на ГАЗ
|
|
viphanter | Дата: Пятница, 09.03.2012, 23:22:37 | Сообщение # 1 |
Street Line Club
Группа: Форумчане
Сообщений: 1648 Регистрация:06.09.2008 Статус: Offline
| Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО) привлекает все большее внимание, как частных водителей, так и коммерческих структур, на балансе которых есть автопарки. Такой повышенный интерес обусловлен прогрессирующим ростом цен на бензин и дизельное топливо.
Переход на газ снижает расходы, связанные с заправкой автомобиля, примерно на 41-47% (при использовании пропан-бутана) и на 62-66 % (при использовании метана). Однако нужно учитывать, что расход пропан-бутана на карбюраторном автомобиле, оборудованном ГБО, увеличится примерно на 20% по сравнению с расходом бензина. Инжекторная же топливная система будет расходовать всего на несколько процентов больше. Расход метана будет примерно равен расходу бензина. Окупаемость пропанового ГБО на автомобилях с большим ежемесячным пробегом (например, такси) может составить 3-5 месяцев. Метановое оборудование будет окупаться дольше из-за более высокой его стоимости. Дизельные автомобили чаще всего не пере-водятся полностью на газ, поскольку в таком случае пришлось бы серьезно пере-делывать сам двигатель. Обычно устанавливается гибридный газодизельный вариант. В цилиндры подается метан, но в конце такта сжатия поступает, также, небольшая порция дизельного топлива. Она поджигает газ, который не может самостоятельно воспламениться от сжатия. В цилиндрах перед воспламенением находится примерно 70% метана и 30 % солярки. Такая пропорция сохраняется при езде по загороднему циклу. При движении автомобиля на низких передачах (режим характерный для города), соотношение газа и дизельного топлива меняется в обратном порядке.
Кроме прямой экономической выгоды есть и ряд других преимуществ газо-баллонного обо-рудования. Прежде всего, ГБО является всего лишь дополнительной системой и не требует глобальной переделки двигателя. Наряду с этим, оно позволяет использовать как газ, так и традиционные виды топлива в одном автомобиле. Значительно увеличивается и запас хода, поскольку теперь машина оснащена топливным баком и одним или несколькими газовыми баллонами. Газ намного меньше загрязняет масло в двигателе и замену масла можно производить реже. Примерно на 70 % снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Газовоздушная смесь уменьшает образование нагара на поршнях и головке блока цилиндров. Газ не содержит веществ разрушающих катализатор или лямбда-зонд. Увеличивается и срок службы свечей. Поскольку газ обладает высоким октановым числом, он не вызывает в двигателе детонационные процессы. Автомобиль с ГБО работает тише. На газодизельных автомобилях отмечается повышение мощности и достижение максимального крутящего момента на более низких оборотах, что немаловажно для грузовиков большой грузоподъемности. Одно из основных неудобств ГБО – это газо-вые баллоны. В легковом автомобиле они размеща-ются, как правило, в багажнике. Баллон цилин-дрической формы занимает часть полезной площади багажника. Тороидальный баллон устанавливают в нише запасного колеса, что также не очень удобно. Правда, на джипы и пикапы, при возможности, его можно поместить под днищем автомобиля. Пропановый баллон весит около 25 кг. Метановый, в связи с тем, что он должен выдерживать высокое давление порядка 200 атмосфер, весит в два-три раза больше. Из-за этого, и из-за высокой цены, метановое оборудование почти не устанавливают на легковые автомобили. Грузовики или автобусы можно оснастить 4-12 метановыми баллонами. После установки ГБО придется поменять техпаспорт. Для его замены сервисная станция должна выдать владельцу автомобиля свидетельство о переоборудовании и акт выполненных работ. Одной из неприятных проблем является возможное появление в салоне запаха газа. Пахнет, на самом деле не сам газ, а одоранты, которые в него добавляются, чтобы вовремя обнаружить утечку. Газовая система чувствительна к загрязнению воздушного фильтра. На автомобилях, эксплу-атирующихся на грязных и пыльных дорогах, рекомендуется чаще его менять. Грязный фильтр может привести к увеличению расхода газа. Некоторого внимания требуют фильтр тонкой очистки газа и газовый редуктор.Через каждые 30 000 км. пробега нужно очищать фильтр от механических примесей. А через 1500-2000 км необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.
Насколько опасен газ?
Вопрос безопасности зачастую мешает принять решение перевести автомобиль на пропан-бутан или метан. Особенно, при первом рассмотрении, пугает метан. Ведь если пропан бутан находится в баллонах в сжиженном виде под давлением 10-15 атмосфер, то метан заправляют под давлением в 200 атмосфер. Нужно сказать, что газовые баллоны не только разрабатываются с запасом прочности, превышающим рабочее давление в 1,5-2 раза, но и проходят испытания на воздействие высоких температур, огня, кислоты, на прочность при падении с большой высоты и даже – при стрельбе из огнестрельного оружия. Детали газового оборудования во избежание искрообразования изготавливаются из цветных металлов. Газовые магистрали – из специальной обожженной меди и способны выдерживать высокое давление. Серия предохранительных клапанов отвечает за сброс избыточного дав-ления и отсекает подачу газа в случае обрыва магистрали.Смесь пропан-бутана и метана с воздухом имеет более высокий порог воспламеняемости, чем бензино-воздушная смесь. То есть, понадобится в три раза более высокая, по сравнению с бензином, концентрация для воспламенения, например, пропан-бутана, а метан, который легче, чем воздух, при утечке не склонен скапливаться и стремится улетучиться. Редкие случаи инци-дентов с возгоранием или взрывом газового оборудования связаны с грубым нарушением правил эксплуатации (как например, заправка метана в пропановый баллон) или с нарушениями при установке ГБО малоопытными мастерами на несертифицированных станциях.
Поколения ГБО
Сегодня можно установить 4 поколения ГБО. Системы первого поколения устанавливаются на карбюраторные и простые инжекторные двига-тели. Газовый редуктор может быть как элект-ронным, так и вакуумным. На инжекторные дви-гатели с катализатором и лямбда-зондом монти-руются системы второго поколения. На них уста-новлен дозатор газа и они отвечают в основном требованиям «Евро-1» и реже «Евро-2». В треть-ем поколении ГБО используется подача газа в цилиндры при помощи форсунок, управляемая электронным блоком. Эта система оборудуется эмулятором бензиновых форсунок и лямбда-зонда, для предотвращения сбоя работы системы электронного управления. В более совершенном четвертом поколении, электронный блок управляет подачей газа отдельно для каждого цилиндра. Здесь также используются форсунки для впрыска газа. Эта система наиболее распространена на сегодняшний день.
Все имеют мнение и все мы люди, но справедливо нас только на том свете судят
|
|
| |
Kenwood | Дата: Суббота, 10.03.2012, 03:15:28 | Сообщение # 2 |
Street Line Club
Группа: Street Line
Сообщений: 3018 Регистрация:21.03.2008 Статус: Offline
| Минусов нет?
кривыми должны быть не руки, а извилины!
|
|
| |
|
Nightmare | Дата: Суббота, 10.03.2012, 18:53:22 | Сообщение # 4 |
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 6768 Регистрация:11.03.2008 Статус: Offline
| дрочь
а пока все курят, дрочат, ездють - мы бухаем! алкостритлайн фарэва!!! (с) Nightmare и ниибёт! (с) Академик за JDM! [кинул кирпич на стоящий под окнами ситроён] © daewoo , если ты понял о чём я
|
|
| |
psixo | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 00:07:31 | Сообщение # 5 |
Street Line Club
Группа: Street Line
Сообщений: 1459 Регистрация:28.03.2008 Статус: Offline
| 100 про )
----------------------------------------------------------------------------------------
|
|
| |
AudIavOd® | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 09:52:50 | Сообщение # 6 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 559 Регистрация:02.12.2011 Статус: Offline
| Воняет жутььььь
Если вдруг стало темно, не пугайтесь - вы обогнали свет.
|
|
| |
viphanter | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:00:35 | Сообщение # 7 |
Street Line Club
Группа: Форумчане
Сообщений: 1648 Регистрация:06.09.2008 Статус: Offline
| я тоже против ГБО, просто статейку вычитал, думаю над с обществом поделиться
Все имеют мнение и все мы люди, но справедливо нас только на том свете судят
|
|
| |
Nightmare | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:07:49 | Сообщение # 8 |
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 6768 Регистрация:11.03.2008 Статус: Offline
| тыб лучше интересное что вычитывал
а пока все курят, дрочат, ездють - мы бухаем! алкостритлайн фарэва!!! (с) Nightmare и ниибёт! (с) Академик за JDM! [кинул кирпич на стоящий под окнами ситроён] © daewoo , если ты понял о чём я
|
|
| |
matik | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 12:19:35 | Сообщение # 9 |
Street Line Club
Группа: Старшее поколение
Сообщений: 3045 Регистрация:27.03.2008 Статус: Offline
| Quote (viphanter) я тоже против ГБО, просто статейку вычитал,думаю над с обществом поделиться Ты просто вздумалПОГЛУМИТЬСЯ над нищетойййййййййййййййй
У Мерседеса нет года, у него есть состояние.
|
|
| |
|
ROMIC | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 11:19:12 | Сообщение # 11 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 617 Регистрация:11.05.2008 Статус: Offline
| Сколько стоит 4-е поколение?
Я vkontakte.ru/id37303937
|
|
| |
Dmitrianich | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 12:17:31 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5678 Регистрация:05.03.2008 Статус: Offline
| новое с установкой у нас в барановичах от 500$
Мальчик был настолько ленивый, что каждый день вставал пораньше, чтобы подольше нихуя не делать!
|
|
| |
AudIavOd® | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 12:41:34 | Сообщение # 13 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 559 Регистрация:02.12.2011 Статус: Offline
| ну и зачем оно надо?????
Если вдруг стало темно, не пугайтесь - вы обогнали свет.
|
|
| |
Dmitrianich | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 13:18:08 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5678 Регистрация:05.03.2008 Статус: Offline
| в моем случае это экономия 33000руб. на каждые 100 км.... это по городу... и это про ауди... (езжу на бензине покачтО)
Мальчик был настолько ленивый, что каждый день вставал пораньше, чтобы подольше нихуя не делать!
|
|
| |
AudIavOd® | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 15:54:09 | Сообщение # 15 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 559 Регистрация:02.12.2011 Статус: Offline
| Quote (Dmitrianich) в моем случае это экономия ...и газом бесплатно дышу в салоне
Если вдруг стало темно, не пугайтесь - вы обогнали свет.
|
|
| |
Евгений | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 15:55:23 | Сообщение # 16 |
Активист
Группа: Street Line
Сообщений: 237 Регистрация:19.11.2011 Статус: Offline
| Возможно у меня появится 4 вроде, могу продать недорого.
|
|
| |
Dmitrianich | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:29:47 | Сообщение # 17 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5678 Регистрация:05.03.2008 Статус: Offline
| Евгений, куплю !!!!!!! Добавлено (12.03.2012, 19:29:47) --------------------------------------------- AudIavOd®, ты наверное на какихтокорчах наездился или газоне каком.... или имеешь смутное представление.....
у меня была ауди на газу.... у Академика долж газовый .... у Оле не раз были машинки на газу.... ни у кого ничего не воняло
Мальчик был настолько ленивый, что каждый день вставал пораньше, чтобы подольше нихуя не делать!
|
|
| |
AudIavOd® | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 20:48:55 | Сообщение # 18 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 559 Регистрация:02.12.2011 Статус: Offline
| Да ладно Dmitrianich я шучу
Если вдруг стало темно, не пугайтесь - вы обогнали свет.
|
|
| |
Евгений | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 20:55:14 | Сообщение # 19 |
Активист
Группа: Street Line
Сообщений: 237 Регистрация:19.11.2011 Статус: Offline
| Может это был утробный газ
|
|
| |
AudIavOd® | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 21:36:03 | Сообщение # 20 |
Активист SLC
Группа: Street Line
Сообщений: 559 Регистрация:02.12.2011 Статус: Offline
| Quote (Евгений) утробный газ чё за бред?
Если вдруг стало темно, не пугайтесь - вы обогнали свет.
|
|
| |