Установка газового оборудования на автомобиль
альтернативный и недорогой вид топлива: плюсы, минусы..., достоинства и недостатки.
В связи с тем, что в ближайшем будущем мне придётся много и довольно часто ездить на большие расстояния - задумываюсь о установке газового оборудования на свой авто, т.к. на бензине много не наездишь при расходе 8л/100км, да если ещё цена на бензин поднимется. На поездах и автобусах - как-то влом ездить..., напряжно это: пересадки, ожидания, потеря времени, подстройка под расписания и т.д. Я много лет назад, в своё время уже эксплуатировал несколько автомобилей на газу, т.к. была такая необходимость6 ездить много и чтоб относительно недорого. Но на то время ГБО(газобаллонное оборудование) было совсем иным - не очень надёжным и довольно капризным. На сегодня ситуация конечно же изменилась координально, на авто стали устанавливать ГБО 4-го и 5-го поколений.
В связи с этим я решил создать эту тему и изучить этот вопрос со всех сторон, а так же узнать мнения форумчан, которые уже эксплуатируют ГБО на своём авто.
Просьба тему не засорять разного рода мусором и словесным поносом.
Заранее благодарен.
Добавлено (22.05.2011, 11:00:02)
---------------------------------------------
Возможно кто-то знает координаты( адрес, телеф. и т.д. ), где могут быстро, качественно, со всеми документами и главное - относительно недорого установить ГБО на автомобиль. Спасибо.
Добавлено (22.05.2011, 11:06:28)
---------------------------------------------
Тема использования газа на автомобиле очень обширна. Для того, чтобы вы быстро могли найти ответы на интересующие вас вопросы, мы подготовили обзорную статью о автомобильном газовом оборудовании. Более подробные материалы вы сможете найти, обратившись к меню сверху, либо следуя по тексту обзорной статьи. В качестве автомобильного топлива может использоваться газ. Газ бывает сжиженный нефтяной - СНГ (LPG) и сжатый природный СПГ (CNG). Подробнее о том, чем отличается сжиженный газ от сжатого можно узнать здесь:
http://www.belgaz.com/szhizhennyi-ili-szhatyi-gaz
Преимущества использования газа, как вида топлива
В Беларуси особенно популярен сжиженный нефтяной газ.
Этот вид топлива имеет ряд значительных преимуществ перед традиционными бензином и дизелем:
Газ позволяет почти вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, вы не только окупите расходы, связанные с установкой оборудования, но и сэкономите несколько тысяч долларов США - в зависимости от прожорливости вашего автомобиля.
Для того, чтобы подсчитать экономический эффект переоборудования авто на газ именно для вашей машины - воспользуйтесь калькулятором, размещенным на нашем сайте.
Газовое оборудование экономично в ремонте. Стоимость ремонта редко превышает 100$, тогда как ремонт дизельной аппаратуры, бывает, оценивается в 1000 долларов и даже больше.
Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины.Срок службы двигателя при работе на газу увеличивается примерно в полтора раза.
Газ - экологически чистое топливо. Используя его, вы не только экономите, но и не наносите ущерба окружающей среде. Сегодня это становиться все более весомым аргументом.
Для работы на газу можно переоборудовать практически любой автомобиль. Для этого на него необходимо установить автомобильное газовое оборудование (ГБО).
Какое ГБО установить на автомобиль?
Выбор ГБО зависит от многих факторов: какой двигатель установлен в вашем автомобиле, какая система подачи топлива, как вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.
ГБО принято разделять по поколениям. Сегодня на большинство автомобилей устанавливается оборудование 4-го поколения (распределенный газовый впрыск). В таких системах испаренный в редукторе газ подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно к каждому цилиндру двигателя автомобиля. Управление впрыском газа фактически осуществляется штатным автомобильным компьютером. Газовый компьютер в системе есть. Однако это по сути устройство-паразит. Сам газовый компьютер ничего не придумывает, он считывает сигналы, сгенерированные штатным автомобильным блоком и предназначенные для бензиновых форсунок, затем перерасчитывает сигналы для управления газовыми форсунками. То, что газовое оборудование управляется штатными системами автомобиля - это крайне важный и положительный момент. В штатный компьютер, разработанный инженерами завода-производителя автомобиля, заложены уникальные алгоритмы управления конкретной моделью двигателя. Факт, что впрыск газа управляется штатным автомобильным компьютером явилось настоящим прорывом в области применения газа на транспорте. Теперь практически исключены ошибки монтажника в регулировочных работах (либо несканкционированное вмешательство владельца автомобиля в настройки ГБО), которые, в свою очередь могли привести к износу двигателя, в первую очередь - прогоранию клапанов.
Подробнее о поколениях ГБО можно почитать здесь:
http://www.belgaz.com/gbo-kakie-byvayut-pokoleniya
Как правило, установщики знают, особенности работы ГБО на каждой конкретной марке автомобиля и могут посоветовать оптимальный набор необходимого оборудования. Для потребителя в этом случае выбор ГБО сводится к выбору баллона.
Баллоны бывают цилиндрические и тороидаьные.
Цилиндрические баллоны - от 30 до 100 литров (в грузовик, конечно, можно установить баллон и свыше 100 литров) Это классические газовые баллоны, устанавливаемые, как правило, к задней стенке багажника автомобиля. Они более дешевы и сравнительно больше объемом. При желании в багажное отделение можно установить баллон по объему значительно больше бензинового бака.
В последнее время все большую популярность приобретают так называемые тороидальные баллоны (под запасное колесо). Они размещаются в нише для запасного колеса либо снаружи, на подвеске запасного колеса. В сравнении с традиционными, у них есть несколько недостатков: они стоят дороже и имеют небольшой литраж. В средний легковой автомобиль помещается тороидальный баллон объемом 42-47 литров.
Тороидальный баллон дороже традиционного цилиндрического на 60 и более долларов. Чем больше такой баллон, тем больше разница в цене в сравнении с традиционным. Это обусловлено сложностью в технологии производства таких баллонов.
Маленький литраж тороидального баллона сегодня уже не кажется проблемой. В Беларуси более 200 действующих газовых заправок . Строятся новые. По трассам в любом направлении газовые заправки встречаются каждые 120-150 километров.
Посмотреть список заправок (АГЗС) можно здесь:
http://www.belgaz.com/spisok-zapravok
Подробнее о том. Какие бывают баллоны, можно почитать здесь:
http://www.belgaz.com/kakie-byvayut-ballony
http://www.belgaz.com/gazovoe....o-takoe
Добавлено (22.05.2011, 11:26:24)
---------------------------------------------
На самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.
Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства.
http://www.belgaz.com/gaz-por....tatsiyu
Добавлено (22.05.2011, 11:29:08)
---------------------------------------------
Список статей о автомобильном газовом оборудовании:
Газ портит двигатели или газу портят репутацию?
http://www.belgaz.com/gaz-por....tatsiyu
ГБО: Безопасность в использовании газового оборудования на автомобилях (1-я часть)
http://www.belgaz.com/gbo-bez....a-chast
Сжиженный или сжатый газ?gbo1
http://www.belgaz.com/szhizhennyi-ili-szhatyi-gaz
ГБО: Топливо для автомобилей на газе
http://www.belgaz.com/gbo-gaz-kak-toplivo-dlya-avtombilei
ГБО: Какие бывают баллоны?
http://www.belgaz.com/kakie-byvayut-ballony
ГБО: какие бывают поколения газового оборудования?
http://www.belgaz.com/gbo-kakie-byvayut-pokoleniya
Почему газовое оборудование надо устанавливать на автосервисе «Газ-Альтернатива»?
http://www.belgaz.com/pochemu....a%C2%BB
Добавлено (22.05.2011, 11:42:43)
---------------------------------------------
Добавлено (22.05.2011, 11:56:11)
---------------------------------------------
Прайс на услуги
Газовое оборудование. Установка
ВПРЫСК. 4 ЦИЛИНДРА
1. 4-поколение (впрыск газа), двигатель 4 цилиндра, Блок управления AC Stag (Польша) + комплект (Италия) + баллон 60 литров (цилиндр, Беларусь) 700$ 2. 4-поколение (впрыск газа), двигатель 4 цилиндра, Блок управления Tamona (Литва) + комплект (Италия) + баллон 60 литров (цилиндр, Беларусь) 650$
3. 4-поколение (впрыск газа), двигатель 4 цилиндра, BRC (Италия), баллон 60 литров (цилиндр) 860$
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
1. УСТАНОВККА ТОРОИДАЛЬНОГО БАЛЛОНА, 47 литров (Беларусь) +50$
2. УСТАНОВКА МУЛЬТИКЛАПАНА ЕВРО4 +15$
http://www.belgaz.com/prais-na-uslugi
Добавлено (22.05.2011, 12:01:19)
---------------------------------------------
Кредит
ОАО "Белгазпромбанк" и ООО "Газ-Альтернатива" представляют программу кредитования автолюбителей для установки автомобильного газового оборудования.
Кредитная ставка за пользование "Отличным кредитом" снижена до 1.8 % ежемесячно. Сегодня это лучшее предложение на рынке кредитования Беларуси!
DELAY - ОТЛИЧНЫЙ КРЕДИТ
Первый взнос – от 10% до 50% стоимости товара
Срок кредитования – до 18 месяцев
Плата за пользование кредитом – 1.8 % в месяц от суммы кредита
Сумма кредита – от 300 000 до 5 000 000 бел.руб.
Время оформления ОТЛИЧНОГО КРЕДИТА 10 - 20 минут, без справок и поручителей в бюро заказов СТО
При себе необходимо иметь паспорт
Дополнительную информацию можно получить обратившись в бюро заказов СТО.
http://www.belgaz.com/kredit
1,8%*12=21,6%годовых
Добавлено (22.05.2011, 12:07:28)
---------------------------------------------
Услуги по установке и обслуживанию ГБО:
СТО оказывает услуги по установке газобаллонного оборудования всех поколений, отечественного и импортного производства.
Оказывает услуги по ремонту и обслуживанию ГБО.
Проводит аттестацию транспортных средств, переоборудованных для работы на газе.
Обучает водителей правилам пользования транспортным средством, оборудованным ГБО.
Проводит аттестацию баллонов для сжиженного газа.
Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 310-310-0 (городской), 653-77-07 (velcom)
http://www.belgaz.com/gazovoe-oborudovanie
Добавлено (22.05.2011, 12:17:49)
---------------------------------------------
Все о ГБО. Ремонт и эксплуатация
http://www.primera-club.ru/forum....D%E8%E5
Добавлено (22.05.2011, 18:47:46)
---------------------------------------------
Бензин или газ? Еще один повод экономить
Надеяться на то, что бензин подешевеет, не стоит, поэтому установка газобаллонного оборудования (газовое оборудование, газовая установка) на автомобиль по-прежнему остается одним из способов снизить большие затраты на топливо. Вся история использования сжиженного газа в качестве моторного топлива подтверждает, что сжиженный газ всегда был примерно в два раза дешевле бензина. Это соотношение, видимо, будет сохраняться и в дальнейшем. Популярность автомобилей с ГБО неудивительна, ведь они способны существенно сэкономить бюджет своего владельца, а также застраховать его от взвинченных цен на бензин в период бензинового кризиса. А в дальних поездках даже дать возможность выбора топлива для заправки. Все больше и больше автовладельцев переходят с бензина на газовое топливо. Кроме прямой экономии, они открывают для себя и другие преимущества ГБО: увеличение моторесурса двигателя, двойной запас хода, повышение надежности топливной системы, низкий уровень CO в выхлопных газах.
Мы будем рады помочь вам перейти на газ. Наш многолетний опыт в этой области позволяет говорить о высокой безопасности газобаллонных систем, которые мы устанавливаем.
На этом сайте вы найдете всю необходимую информацию о газовом оборудовании – www.layada.by
О ГАЗЕ
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во всем мире газ признан как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин. Немаловажно, что использование СНГ не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива. Сжиженный нефтяной газ обладает некоторыми физико-химическими свойствами, которые необходимо учитывать для достижения максимального экономического и эксплуатационного эффекта.
Нефтяной газ представляет собой смесь пропана, бутана и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Фактически на автомобильные газонаполнительные станции поступают две марки газа, регламентируемые соответствующими ГОСТами: зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Такое сочетание учитывает свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе.
Свойства компонентов СНГ отличаются от свойств бензина. Сжиженный нефтяной газ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при данной температуре, которое практически не зависит от количества газа в баллоне. Это свойство позволяет израсходовать практически полностью содержимое баллона.
ПОЧЕМУ ГБО
В последнее время в Европе, а теперь и в Республике Беларусь стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на более дешевом виде топлива – пропан-бутане, метане.
Главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 1300 руб., во-вторых, физические свойства – октановое число 102-105, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!
Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО) в следующих случаях:
При значительном пробеге (более 10 тыс. км в год).
При большом потреблении топлива (более 8-15 л/100 км).
При использовании высокооктанового бензина (АИ 92-98).
Не стоит рассматривать лишь главные преимущества использования газобаллонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен (при сгорании газ не смывает масло со стенок цилиндра), мало кто знает о том, что при замене масла в двигателе при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе, в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине!
http://www.layada.by/catalog/category/1775
Добавлено (22.05.2011, 19:00:03)
---------------------------------------------
Эксплуатация на газу. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
http://www.ab-daily.by/forum/about130-0-asc-0.html